Психология

Закладка характера происходит в детстве. Неуверенность в себе, неспособность принимать решения – эти негативные качества личности берут начало в раннем возрасте. Так как же воспитать сильную, уверенную в себе личность?
Эффективный контроль сочетает эмоциональное принятие и объём требований, непротиворечивость правилам. Существует двухполюсная система родительского контроля: контроль и автономия. Детское поведение будет занимать место между граничными точками: от абсолютной свободы до полного повиновения.
Умение правильно воспринимать иную точку зрения – ценное человеческое качество. Основы закладываются в раннем детстве. Потом только перевоспитание помогает, а все то, что с приставкой пере-, как известно, связано с проблемами.
Правовое воспитание на современном этапе является важнейшим пунктом взаимодействия школы и родителей. Именно так можно повысить уровень правовой культуры подростков, детей среднего, младшего звена. Правовая грамотность поможет детям в дальнейшей взрослой жизни, они смогут избежать больших ошибок, смогут отстоять свои права, обязанности, отказаться от тех предложений, которые влекут за собой нарушение законов.
Прежде чем ответить на вопрос, как воспитать в ребенке лидерские качества, необходимо понять, кто такой лидер. Лидером является харизматичный человек, который уверенно идет к поставленной цели, несмотря на трудности, владеет сильным характером, ведет за собой других и воодушевляет людей.
Умение приспосабливаться к окружающему миру, меняющимся условиям, решать нестандартные задачи, находить рациональные способы – все это определяет гибкость мышления ребенка. В статье приведены примеры, как влияет гибкость мышления на развитие предпринимательских навыков.
Прежде чем приучать ребенка к дисциплине, необходимо обратить внимание на себя и на свою модель поведения. Потому что именно она станет для ребенка образцом для подражания.
Давая больше свободы ребенку, родители должны быть в курсе всего происходящего в его жизни. Свобода – это не вседозволенность или отсутствие правил. Ребенку нужна внутренняя свобода для саморазвития, формирования собственного мнения, развития личности. Нужно не забывать и про приоритет личного примера: странно ждать развития у детей тех качеств, которыми старшие члены семьи сами не обладают.