Английский язык
Приготовь блюдо
План урока:
Лексика: покупка продуктов, цена, ёмкость, магазин
Грамматика: a lot of, many, much
Грамматика: модальный глагол may
Лексика: категории продуктов, чувство голода и сытости
Лексика: покупка продуктов, цена, ёмкость, магазин
Каждый раз, когда мы ходим в магазин, мы слышим такие фразы, как «сколько стоит? (how much is it?)», «Свежее ли это блюдо? (Is it fresh?)» и так далее. В этом уроке мы обучим вашего ребёнка лексике на тему магазин (shop) и всему, что связано с ним.
Предлагаем взглянуть на таблицу слов, которые нужно будет в дальнейшем заучить для употребления их в письменной и устной речи.
Любой продукт (product) имеет свою цену (price), поэтому необходимо чётко понимать сколько у вас есть денег и хватает ли на тот или иной продукт. Покупка (Buying) необходимых ингредиентов - это достаточно кропотливое дело и редко, когда посылают детей за продуктами без взрослых.
Предлагаем поиграть в игру (Play the game). Представьте, что вас отправили в магазин за продуктами на овощной салат. Подумайте, какие вопросы вам нужно задать продавцу. Используйте слова из таблиц, которые мы подготовили специально для вас:
Попробуйте вставить правильную фразу в диалог, а затем сверьте свой результат с правильным ответом:
- Good morning! ____1____ tomatoes?
- Good morning! Yes, there are two boxes. How much do you want?
-__2___ two kilos of tomatoes, one kilo of cucumbers and a bottle of oil. How much is it?
- It’s 20 pounds.
- Ok,__3___.
- ___4____
-Thank you, Good bye.
-Goodluck!
Получился ли у вас диалог? Смогли ли вы перевести его? Давайте сверим ваш результат и правильный ответ, а затем прочитаем правильный перевод.
Ответы:
- Are there;
- Give me please;
- Take money;
- Here is your change.
Перевод:
- Доброе утро! У вас есть помидоры?
- Доброе утро. Да, есть два ящика. Сколько вы хотите?
- Дайте мне пожалуйста 2 кг помидор, 1 кг огурцов и бутылку масла. Сколько это стоит?
- 20 фунтов.
- Хорошо, возьмите деньги.
- Вот ваша сдача.
- Спасибо, до свидания.
- Удачи.
Верно ли всё было у вас? Если возникали трудности или ошибки, то не расстраивайтесь, ведь мы только начали изучать тему.
Чтобы вы могли составить диалог на свободную тематику (обсуждая ситуацию, которую вы сами придумали или которая с вами уже случалась на самом деле), мы решили дать вам ещё и пояснение названий английской валюты (фунты и пенсы).
Цены в Англии выражены в фунтах, а потому следует говорить так:
This is three pounds thirty pence. Это стоит три фунта и тридцать пенсов.
Помимо валюты вам следует знать ещё и правильное наименование продукта в разговорной речи. Например, чтобы купить молоко, вам необходимо знать, нужен ли вам пакет молока или бидон молока.
Обратите внимание!
Слова «пакет» и «банка» встречаются два раза под разными переводами. Представьте, что вы покупаете баночку фасоли и сравните её с банкой для варенья. Эти баночки отличаются между собой, однако название их не изменилось. Потому будьте внимательны в употреблении данных словосочетаний.
Грамматика: a lot of, many, much
Грамматический раздел с фразами «a lot of, much, many» является очень важным не только в контексте данной темы, но и всего материала, который вы планируете изучать в дальнейшем.
Проблема употребления many, a lot of и much коснулась не только детей младшего школьного возраста, но и многих взрослых носителей и желающих владеть английским языком.
Сложность заключается в том, что многие путают между собой much и many. Что касается a lot of, то здесь проблем гораздо меньше из-за частоты его употребления в английской речи, а также существенной разницы в написании.
Итак, мы используем a lot of в утвердительных предложениях, где присутствуют как исчисляемые, так и неисчисляемые существительные.
Например:
- He has a lot of friends. У него много друзей.
Пояснение: друзья - это люди, а их можно посчитать, таким образом подлежащее исчисляемо;
- We have a lot of time to prepare for exam. У нас много времени, чтобы подготовиться к экзамену.
Пояснение: время нельзя посчитать, значит, подлежащее - неисчисляемое.
Как видите, правило позволяет нам использовать a lot of и в том и в другом случае.
Чего не скажешь про much/many!
Мы используем much в вопросительных и отрицательных предложениях, в которых присутствуют неисчисляемые подлежащие, т.е. те предметы, которые невозможно сосчитать.
Например:
- You have not got much sugar at home. У тебя нет много сахара дома;
Пояснение: отрицательное предложение, в котором подлежащее - сахар - его нельзя посчитать, так как мы не уточнили подробности (сахар рассыпчатый или в упаковке);
- Can you eat much honey for 5 minutes? Ты сможешь съесть много мёда за 5 минут?
Пояснение: вопросительное предложение, в котором подлежащим является слово «мёд». Оно неисчисляемое, так как мы, опять же, не уточнили в каком состоянии мёд - жидкий или в какой-либо ёмкости.
Мы используем many в вопросительных и отрицательных предложениях с исчисляемыми подлежащими, то есть предметы в предложении можно сосчитать.
Например:
- How many people are there? Сколько здесь людей?
Пояснение: людей можно посчитать, значит, мы правильно используем many;
- There are not many sweets on the table. На столе нет много конфет.
Пояснение: конфеты можно сосчитать, поэтому использование many в предложении возможно.
Грамматика: модальный глагол may
Значение модального глагола may и модального глагола might необходимо знать каждому школьнику, если он планирует в дальнейшем грамматически правильно составлять предложения на письме и в устной речи. Их разница не столь существенна, но ошибки, которые возникают при употреблении этих глаголов являются грубыми.
На этапе младшего школьного возраста, образовательная программа не предусматривает изучение формы глагола might, а затрагивает только глагол may.
Но мы немного пойдём вперёд и выделим табличку для пояснения употребления глагола might.
Глагол may в английском языке используется в официальной форме для того, чтобы спросить разрешения.
Например:
May I go out? Можно мне выйти?
Ответ: Yes, you may/ No, you may not. Да, можешь/ Нет, нельзя.
Обычно в детских учебниках английского языка не даются разновременные формы глагола may, но ведь вам интересно можно ли использовать этот модальный глагол в прошедшем и будущем временах.
Так как о будущем времени говорить рано, то поговорим о прошедшем. Это то, о чем мы говорили, когда речь шла о глаголе might. Might - это прошедшая форма модального глагола may, а значит можно использовать его в ситуациях, которые были в прошлом.
Но это ещё не вся разница между глаголами.
Глагол may употребляется в случае, если мы хотим выразить факт или ту ситуацию, которая должна произойти и мы в ней уверенны.
Например:
- My father may lose his job, because he’s always late;
Мой отец может потерять работу, потому что он всегда опаздывает;
Пояснение: вероятность того, что папу могут уволить очень велика, ведь на это есть обоснованные причины - он всегда опаздывает, поэтому мы используем модальный глагол may;
- If I win the lottery, I might buy a car;
Если я выиграю в лотерею, я смогу купить машину;
Пояснение: вероятность того, что я выиграю в лотерею очень низкая, это может произойти, а может не произойти, поэтому мы вынуждены использовать модальный глагол might.
Теперь давайте посмотрим на предложения и подумаем - куда нужно будет вставить might, а куда - may!
- It____ be rain now. Сейчас может пойти дождь;
- If we will study well, we_____have a good job. Если мы будем хорош учиться, у нас будет хорошая работа;
- It ___ be rain now, because the sky is dark. Сейчас может пойти дождь, потому что небо тёмное.
Правильные ответы:
- might, 2- might, 3- may.
Обратите внимание на 1 и 3 предложения!
С первого взгляда можно подумать, что предложения одинаковые, ведь и там и там говорится о том, что ожидается дождь. Однако в первом предложении нет обоснования такому предположению, а значит, дождь может пойти, а может и не пойти. В третьем предложении предполагаемый прогноз связан с тем, что небо тёмное, а мы с вами знаем, что чёрные тучи - это признак дождя в ближайшее время, поэтому в своём утверждении мы уверены.
Во 2 предложении мы использовали might, так как говоря о будущем времени - мы не можем быть уверенны, что именно так всё и будет и ничего не поменяется.
Лексика: категории продуктов, чувство голода и сытости
Существуют различные категории продуктов (product categories) или, как проще можно употребить, типы продуктов (types of products). Для полного изучения нашей темы вам потребуется выучить категории продуктов питания, а также названия их и их составляющие на английском языке.
В таблице мы собрали названия категорий продуктов и английские наименования чувства сытости и голода:
Взгляните на рецепт, который мы предложили для маленьких школьников и юных кулинаров.
Как приготовить кашу. How to make porridge
- Put the water in a pot and heat it;
- Put some porridge oats inside and salt it;
- Add some milk after the salt;
- Heat and stir for 5-7 minutes;
- Eat with honey or jam.
Перевод:
- Налейте воду в кастрюлю и нагрейте её;
- Насыпьте немного овсяных хлопьев внутрь и посолите;
- Добавьте молоко после соли;
- Греть и мешать в течении 5-7 минут;
- Кушать с мёдом или вареньем.
Обратите внимание!
Опять один и тот же перевод именуется по-разному на английском. Налить и насыпать вроде разные вещи, а слово «put» используем одно. Дело в том, что во многих случаях нам нужно научиться переводить текст по смыслу. Мы ведь не можем налить хлопья или насыпать воды? Поэтому приходится подбирать подходящий синоним.
Не волнуйтесь. Если вы будете внимательно изучать наши уроки, вы автоматически научитесь подбирать перевод, не замечая того сами.
Слова для справок:
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Choose the correct word. Выбери правильное слово They need ________sugar :
1) Much 2) Many 3) Two
Choose the correct word. Выбери правильное слово There are _______ apples:
1) One 2) A lot of 3) Much
Complete the sentence. Закончи предложение Give me please __________ of milk:
1) A kilo 2) A jar 3) A carton
Complete the sentence. Закончи предложение Is there________ of teans?
1) A tin 2) A jar 3) A loaf
Complete the sentence. Закончи предложение Are there ______ of milk?
1) A basket 2) A packet 3) A carton