Популярное

По другую сторону блогерства

Каждый второй школьник сегодня хочет стать известным блогером: ведь улыбаться на камеру или фотографировать свой завтрак не так уж сложно, а в каком-то образовании необходимости нет. Чем же это не работа мечты?

Увы, это далеко от правды. Сегодня блогеры являются не просто людьми, публикующими небольшие заметки. Сегодня это лидеры мнений, обладающие влиянием на свою аудиторию.  Каждый неудачный шаг, каждое неправильное слово, каждая маленькая ошибка – все это подметит внимательная публика.

Плюсы

Блогерство – интересное и самобытное занятие. У нее есть масса неоспоримых преимуществ:

  • удаленная работа и свободный график;
  • неплохие гонорары и бартерные соглашения;
  • возможность стать известным;
  • это шанс показать себя;
  • есть куда расти (больше подписчиков, больше рекламных соглашений и так далее);
  • не требуется образование.

Минусы

Несмотря на всю привлекательность блогинга, недостатков у него немало:

  • отсутствие стабильного дохода;
  • высокая конкуренция;
  • необходимость в ресурсах (деньги и время) для раскрутки профиля;
  • отрицательно настроенная аудитория, агрессивные и обидные комментарии, критика;
  • нет нормированного графика: блогеры на работе постоянно;
  • большие вложения для улучшения качества контента (съемочная команда, менеджер, рекламодатель и так далее).

Связь бренда с самооценкой

Сегодня живой формат – одна из наиболее важных составляющих любого блога: аудитория хочет видеть настоящих людей, а не идеальные кадры, разглаживающие морщины маски и натянутые улыбки.

При этом блогеры – кумиры. Поэтому им приходится совмещать в себе «человека» (искренность, самобытность), оставаясь для аудитории «идеальным» и выглядящими на все 100%. «Прогулять» такую работу не получится.

Будь готовым к хейту!

Блог – это личный выбор и персональная ответственность. Решая стать известной личностью, нужно помнить, что одобрение со стороны аудитории запросто подсаживает на иглу популярности. Сегодня инфлюенсера хвалят, дарят миллионы лайков, признают и восхваляют, но через время все это великолепие сменяется негативом, хейтом и даже травлей. Это нормально, просто к такому не каждый может быть готов. Сколько по Интернету гуляет историй о людях, которых сломал буллинг.

Профессиональные заболевания

Профессиональные болезни в SMM – туннельный синдром в руках, усталость глаз, шеи и творческое выгорание.

Дни блогеров часто похожи: проснуться, сесть за компьютер, прочитать ответы и ответить на письма, отредактировать видео или создать новый материал. Такая «офисная» работа дома вместе с необходимостью постоянно создавать новый контент приводит к эмоциональному выгоранию.

Ведение социальных сетей требует ежедневной публичности: блогеры буквально сидят у телефона, разыскивают новые идеи, отвечают на сообщения и мониторят, что интересно аудитории. Сегодня тренды меняются чуть ли не со скоростью света, ведь то, что было популярно вчера, завтра уже приедается. Важно не перегореть из-за переизбытка информации.

Учиться, учиться и еще раз учиться

Мир не стоит на месте, и кто, если не представили новой профессии, это понимает. При ведении блога нужно знать азы маркетинга и тайм-менеджмента, иметь базовые познания в английском. С ростом аудитории необходимо расти и блогеру – никому не интересно слушать одно и то же. Поэтому инфлюенсеры вновь и вновь проходят курсы, обретают новые профессии и навыки, а это удовольствие не из дешевых.

Множество профессий в одной

Блогеры – это такие же живые люди, у которых бывают неудачные дни, когда в голову не приходит ни одна идея, язык заплетается, руки опускаются. Но от других они отличаются тем, что не имеют выходных и совмещают в своей работе сразу несколько профессий:

  • ретушер;
  • фотограф;
  • визажист;
  • монтажер;
  • СММ-специалист;
  • копирайтер;
  • гример и так далее.

Большинство блогеров самостоятельно продумывают контент-план, создают реквизит, пишут сценарии, снимают видео и знают, как монетизировать мысли и чувства за счет правильно построенной стратегии подачи материала. На все это уходит колоссальное количество ресурсов.

Конечно, есть лидеры мнение со съемочной командой, группой фотографов, ретушеров стилистов и визажистов. Но такое удовольствие требует больших вложений, и если вы собрались работать с помощниками, то важно стать хорошим организатором, руководителем и научиться мотивировать людей качественно и вовремя выполнять свое дело.

Инфлюенсеры не какие-то бездельники, позирующие на камеру и нажимающие на кнопку «опубликовать». Да, занятие блогом нельзя сравнить с работой на заводе, ведь это труд интеллектуальный, а не физический. Но их работа – тоже огромный труд.

Но если вы действительно мечтаете стать блогером и верите в свои способности, то подростковый возраст – самый оптимальный период для рисков: школьники легче приспосабливаются к трендам и имеют свободное время. Пробуйте уже сейчас, чтобы быстрее выяснить, хватает ли у вас ресурсов и идей для выполнения столь тяжелой работы! Почувствовав, что это дело не для вас, вы ничего не потеряете и начнете искать что-то более подходящее для вас. В любом случае, это станет ценным опытом. А если в будущем захотите попробовать снова, уже будете подготовлены приложить соответсвующее количество усилий.