Вопрос-Ответ
Особенные дети и организация дистанционного обучения
Психологические характеристики особенных детей
Когда стоит задуматься о дистанционном обучении
Как правильно организовать дистанционное обучение
Особенными называют детей, которые имеют ограниченные возможности здоровья. Особенный ребенок может иметь ограниченное зрение, слух, нарушения опорно-двигательного аппарата, проявлять эпилептические симптомы, аутизм или другие функциональные или психические затруднения, которые влияют на ход развития ребенка, требуют пристального внимания со стороны родителей. Взрослые должны знать, что особенные дети, в силу некоторых ограничений, выделяются психологическими особенностями, которые важно учитывать в процессе воспитания и обучения.
Психологические характеристики особенных детей
Развитие особенных детей несколько затягивается, требует большего времени по сравнению с остальными сверстниками. Им труднее становиться самостоятельными, они нуждаются в помощи со стороны взрослых.
Любые нарушения психологического или физического плана сказываются на восприятии малышом окружающего мира и своей роли в нем. При работе с особенными детьми нужно учитывать их психологические особенности:
- Такие дети более ранимы, обидчивы, чувствительны к любым замечаниям, так как их самооценка занижена;
- Их внимание неустойчивое, рассеянное (в зависимости от диагноза);
- Как правило, потребность в общении со сверстниками сниженаиз-за ограничений по здоровью, либо вследствие негативного опыта общения с другими детьми;
- Наблюдается низкая работоспособность в результате повышенной утомляемости.
В результате у таких детей возникают трудности в учебной деятельности. По достижению школьного возраста, мамы особенных детей ломают голову выбирая, защитить ребенка от социальных «опасностей» и перейти на дистанционное обучение, отдать в обычную школу с индивидуальной учебной программой или специализированную школу-интернат.
Когда стоит задуматься о дистанционном обучении
Где бы ни учился особенный ребенок, его программа будет отличаться от программы обычных сверстников. Но не в каждой обычной школе есть возможность, чтобы учителя-предметники, психологи и социальные педагоги уделяли достаточно внимания такому учащемуся.
При незначительных отклонениях в развитии, ребенок может посещать занятия в классе вместе с остальными детьми. Но, к сожалению, не во всех случаях эти занятия будут эффективны, не всегда школьники относятся с пониманием и уважениям к чужим физическим и психологическим отличиям.
Главная задача педагога с особенными детьми – установить с ними сенсорную интеграцию, эмоционально положительный контакт. Если в образовательном или специализированном учебном учреждении нет подходящих специалистов, стоит задуматься об учебе в индивидуальном порядке – дистанционных занятиях на дому.
Как правильно организовать дистанционное обучение
Информационные технологии приходят на помощь, когда родители решают перейти на обучение в домашних условиях. Конечно, работа с медицинскими сотрудниками и психологами должна проводиться при непосредственном контакте, но занятия с учителями предметниками удобнее проводить в онлайн-режиме по скайпу.
Также на страницах нашего сайта вы сможете узнать, как перевести ребенка на семейное обучение официально, положена ли в России компенсация за семейное образование и как проводится при таком обучении аттестация ученика.
Другие интересные статьи:
Онлайн-уроки для начальных классов
Что дадут ребенку внешкольные занятия по математике?