Английский язык

Урок 5: Животные

Животные

Изучение английского языка практически невозможно представить без изучения названий животных, человека и их частей тела. Ребёнок выучит части тела животного на английском, выучит названия частей тела человека на английском, а также научится сравнивать их.

План урока:

Лексическая тема: Животные (Animals)

Грамматика: Множественное число - слова исключения

Лексическая тема: Части тела (Parts of the body)

Грамматика: Модальный глагол can

Речевые клише: Описание животных

 

Лексическая тема: Животные (Animals)

Рассказать про животных на английском – задача каждого младшего школьника. Животные, на самом деле, очень простая тема и обязательно должна понравиться ребёнку. В этом разделе мы поговорим о диких животных (Wild animals) и о домашних животных (domestic animals). Перед этим, предлагаем отвлечься и прочитать небольшой рассказ о животном (Story about Animal) и угадать о ком идёт речь.

Рассказ о животном (Story about animal)

I have got an animal. It’s a girl and her name is Marly. She is 2 years old. Marly is nice - she has got brown back, but her wool is grey. She also has got long whiskers. Her paws like a back are brown. Marly likes play with her grey tail and cry “meow-meow” every morning.

У меня есть животное. Это девочка и её зовут Марли. Ей 2 года. Марли красивая – у неё коричневая спина, а её шерсть – серая. У неё также длинные усы. Её лапы также как и спина – коричневые. Марли любит играть с хвостом и кричать «Мяу-мяу» каждое утро.

 

Правильный ответ: Cat (кошка)

Животных можно разделить на две категории – домашние (domestic) и дикие (wild). Домашние животные (Domestic animals) – это те, которых можно держать у себя дома, которые расположены к совместной жизни с человеком и не представляют какой-либо серьезной опасности.

1 zhivotnye

 

2 leksika domashnie zhivotnye

Дикие животные (Wild animals) – наоборот, это те особи, которые могут быть опасны для жизни человека, соответственно жить в домашних условиях они не могут.

3 dikie zhivotnye

 4 leksika dikie zhivotnye

Грамматика: Множественное число - слова исключения

Все мы знаем, что имена существительные имеют форму единственного и множественного чисел. Если до этого мы не упоминали о правилах множественного числа в английском языке, то сейчас самое время уделить внимание этой теме. Английские слова во множественном числе часто можно услышать в речи младшего школьника во время ведения диалога или при составлении рассказов.

Важно знать, что форма единственного числа всегда представляет собой существительные с нулевым окончанием. 

Пример: Dog_ (Собака) – окончание нулевое

Для образования множественного числа в английском языке применяют определённые каноны. Почему правило не одно? Потому что необходимо учитывать некоторые нюансы с окончаниями в именах существительных.

Итак:

Множественное число в английском языке можно образовать при добавлении к существительному окончания – s.
Множественное число существительных в английском с окончаниями: s, ss, x, z, ch, sh, tch, можно образовать, если добавить окончание – es.

Пример: Box – Boxes (коробка – коробки) – окончание es.

Не стоит расслабляться, так как это ещё не все правила образования единственного и множественного чисел в английском языке.

Существуют слова, заканчивающиеся на согласную букву + английская буква - y.

В случае, когда существительное заканчивается на согласную букву + y, окончание y– требуется изменить на окончание i

Например: country, body, baby(страна, тело, младенец).

Применяем правило и получаем форму множественного числа взятых нами существительных: countries, bodies, babies.

В случаях, где имена существительные заканчиваются на гласную букву +английская буква – y, окончание не меняется, а следует + окончание es.

Например: boy, monkey, day(мальчик, обезьяна, день).

Применяем правило и получаем форму множественного числа: boys, monkeys, days.

Зачастую можно встретить такие окончания у существительных как –o.

Если слово имеет окончание –o, необходимо добавить также окончание – es.

Пример:

Potato, tomato (картофель, помидор (томат))

Potatopotatoestomatoes

Однако существуют слова с окончанием –o, где следует добавить только окончание – s.

Вот эти слова: photo(фото), zoo (зоопарк), piano (пианино), radio (радио), video (видео).

В случае с данными словами обходимся без окончания es, добавляя окончание – S.

Исходя из этого, получаем: photos, zoos, pianos, radios, videos.

Но мы помним и о словах-исключениях.

 

Исключения множественного числа в английском языке

Существуют слова, которые не подчиняются правилам окончания и наличия определённых гласных или согласных букв на конце слова. Эти слова нужно просто запомнить, заучить, «вызубрить» и просто знать!

5 iskluchenia mnozhestvennogo chisla v angliiskom yazyke

 

Лексическая тема: Части тела (Parts of the body)

6 chasti tela malchik

Тема Части тела даётся детям младшего школьного возраста в третьем классе. Для чего нужна эта тема? Для развития речи и словарного запаса ребёнка, для написания текстов, рассказов, описания кого-либо, в частности, самого себя. Дабы познать свое тело на английском языке рекомендуем заучить термины из ниже приведённой таблички.

7 leksika chasti tela cheloveka

Чтобы разнообразить словарный запас своего чада, а также развить память у ребёнка – заучите с ним идиомы на английском языке с частями тела.

9 idiomy na angliiskom yazyke s chastyami tela

Для разнообразия и упрощения изучения лексики тела на английском предлагается прослушать и выучить с ребёнком одну из простых тематических песен.

Песня про части тела (Song about parts of the body)

It is me

It’s me! It’s me! It’s me!
My head, my eyes, my nose,
My mouth, ears, cheeks.
And arms with fingers,
And my toes!
It’s me! It’s me! It’s me!

Существует более упрощенная версия песни про части тела, которая более известная и проще всего запоминается в процессе выполнения физкультминутки или зарядки.

10 pesenka pro chasti tela

Грамматика: Модальный глагол can

Для улучшения говорения ребёнка никак не обойтись без грамматики. В каждом высказывании детей обязательно будет встречаться модальный глагол can. Модальные глаголы – звучит устрашающе для маленького ребёнка, однако не стоит пугаться. Составлять предложения с глаголами can и can’tстанет очень просто, если внимательно прочитать и запомнить определённые правила.

Итак, что же обозначает сам глагол can?

11 glagol can

Пример: I can swim. Я умею плавать

He can sing. Он умеет петь.

Т.е., опираясь на примеры, мы можем сами записать цепочку последовательности, которую необходимо будет заучить!

I + can + do (какое-либо действие)

Данный модальный глагол можно использовать в утвердительных и вопросительных предложениях.

Пример:

(+)You can bring your book. Ты можешь взять свою книгу.

Для того чтобы задать вопрос с модальным глаголом Can необходимо переставить глагол в начало суждения:

Can + you (he, she, it, we, they, I, it) + do (какое-либо действие) ?

(?)Can I go home? Я могу идти домой?

Обратите внимание, что у модального глагола can существует аналог – конструкция be able to (быть в состоянии что-либо сделать).

Однако отличия между модальными глаголами can и be able to всё же есть!

В конструкции be able to существует частица to. При таком раскладе вспомогательный глагол to be может быть использован в любой временной конструкции – настоящем, прошлом и будущем временах.

Запомни!!! Глагол be able to используется только для описания конкретного действия или возможности, которые могут произойти в конкретный момент.

Алгоритм – I(he/she/it/we/they/you) + am(is/are) + able to + do (конкретное какое-либо действие в конкретный момент времени)

Пример: We are able to sing this song. Мы можем спеть эту песню (сейчас, в конкретный момент)

У модального глагола can существует полная ему противоположность – этот же глагол, только при использовании в отрицательных предложениях.

12 glagol cannot

Пример: I can’t believe. Я не могу поверить.

They can’t swim. Они не умеют плавать.

I + can + not + do (какое-либо действие)

Модальный глагол cannot/ can’tможет быть использован в нескольких случаях:

  • В случае, когда невозможно выполнить или совершить какое-либо действие: I can’t do it. Я не могу сделать этого.
  • При запретных действиях: You can’t go home. Ты не можешь идти домой.
  • Во время сомнений, недоверия: It can’t be the truth. Это не может быть правдой.

Речевые клише: Описание животных

Любой рассказ из уст младшего школьника, да и вообще человека, не может обходиться без богатого словарного запаса по конкретной теме.

13 opisanie zhivotnyh

Любое описание животного (Description of animal) не может быть без определённого набора слов и фраз. В описании домашних и диких животных присутствуют схожие прилагательные, но не стоит забывать, что не все качества можно относить как к обоим типам животных. Ниже таблицы будут представлены описания животных (description of animals) с переводом, которые можно будет использовать в качестве примера для  самостоятельного описания животного на английском. 

Итак, какие же речевые шаблоны можно использовать младшему школьнику для описания домашнего животного (description of the domestic animal).

14 opisanie domashnih zhivotnyh

Пример: Описание домашнего животного (The description of the domestic animal)

15 ovechka

It is a sheep standing in the grass. It’s white. It has got curly and shaggy wool and not very long tail. It has not got horns. Sheep like eat grass. It is not dangerous for people.

Это овца, стоящая в траве. Она белого цвета. У неё кудрявая и лохматая шерсть и не очень длинный хвост. У неё нет рогов. Овцы любят кушать траву. Она не опасна для людей.

Речевые шаблоны для описания дикого животного (description of the wild animals)

16 opisanie dikih zhivotnyh

Пример: Описание дикого животного (The description of the wild animal)

17 lev

It is a lion. It’s big and brave. It has got red mane. Lions are dangerous animals. People call lions the kings of all animals. 

Это лев. Он крупный и храбрый. У него рыжая грива. Львы опасные животные. Люди называют львов царями всех зверей.