Английский язык

Мои друзья
План урока:
Лексическая тема: дни недели, приветствие
Грамматика: употребление предлога on
Лексическая тема: описание личности, характер, внешность
Лексическая тема: дни недели, приветствие
Каждый первоклассник знает, что прежде чем заводить диалог, необходимо знать фразы приветствия (greetings). Это правила этикета, которому учат детей с самого маленького возраста, поэтому ученики третьего класса просто не могут не знать приветственные фразы, однако мы всё равно повторим их на этом занятии. Помимо приветствия (Greeting), каждый ребёнок должен знать и дни недели (days of the week). Нет необходимости объяснять – насколько важно знать, в какие дни недели ты ходишь в школу, а в какие дни отдыхаешь. Вся лексика по данным темам собрана в этом пункте плана в таблицах. В этом пункте вы ознакомитесь как с повседневным, так и с деловым приветствием (official greetings), узнаете - как будут дни недели на английском, и взглянете на транскрипцию.
Первая таблица включает в себя названия дней недели.
К таблице прилагаются перевод и транскрипция:
Обратите внимание!
Дни недели в английском языке пишутся всегда с большой буквы!
Обратите внимание!
В английском языке рабочая неделя начинается с воскресенья (Sunday), так как в иноязычных странах всего один выходной – суббота (Saturday)!
Употребление дней недели сопровождается предлогом on. Например, для того, чтобы сказать словосочетание «в среду», необходимо говорить – On Wednesday.
Например:
Я была в школе в пятницу. I was at school on Friday.
Говоря о фразах приветствия, мы имеем ввиду этикет. Мало кто из младших школьников знает о значении слова «этикет», однако про приветствие слышали наверняка. Начнем нашу таблицу с повседневных приветствий, а ниже обратите внимание на некоторые фразы деловых приветствий.
Но перед этим давайте немного отдохнем и попробуем включить фантазию и мышление. Попросите вашего ребёнка воспроизвести вслух приветственные фразы, которые ему уже известны и сравните их с фразами из таблицы!
Повседневные фразы приветствия с транскрипцией и переводом:
Грамматика: употребление предлога on
Переводя предложения с днями недели с русского языка на английский, возникает вопрос – почему нельзя перевести словосочетание «в субботу» дословно – in Saturday?
Говоря о предлогах времени, а их мы знаем, как минимум три (at, in, on), возникают трудности с выбором верного варианта. Специально для решения такого плана проблем, мы и решили рассказать подробнее - где и как используются известные предлоги времени, а также уделить внимание использованию предлога времени on.
Употребление предлога on в английском языке актуально в связке с днями недели. В этом случае этот предлог используется, если мы хотим дать ответ на вопрос «Когда?».
Например:
Когда ты посещал / посещаешь / будешь посещать бассейн?
When did you visit / do you visit / will you visit the swimming pool?
В предложениях с предлогом on, дни недели употребляются в единственном числе, но бывают случаи, когда нужно сказать дни недели во множественном. В этой ситуации на помощь приходит окончание – s в конце названия дня недели.
Например, нам нужно сказать: Я мою посуду по субботам (I wash dishes on Saturdays).
Вернемся к предлогам времени in и at. Как известно, эти предлоги времени используются для определения конкретных ситуаций.
Мы используем предлог времени at:
- Cо временем (Во сколько? В 5 часов. What time? At 5 o’clock);
- С праздниками (На Рождество. At Christmas);
- В таких высказываниях, как: в данный момент, ночью (at the moment, at night).
Мы используем предлог времени in:
- С месяцами (В апреле. In April);
- С временами года (Зимой. In winter.)
- Когда хотим сказать про века (в 20-ом веке. In XXth century)
- С годами (In 1997).
Мы используем предлог времени on:
- С использованием дней недели (В понедельник. On Monday);
- С датой (15-го октября.On the 15th of October).
Грамматика: глаголы have/ has
Формы глагола have и форма глагола has отличаются между собой лишь особенностям применения в предложении. Отличие между ними заметно с первого прочтения предложений:
Пример: I have got a lot of friends. У меня много друзей.
She has got a lot of friends. У нее много друзей.
Таким образом, мы видим, что разница зависит от местоимения, которое используется в предложении.
Мы используем глагол have got при использовании местоимений I, We, You, They
Пример: We have got five rooms in our flat. У нас пять комнат в нашей квартире.
Мы используем глагол has got при использовании местоимений He, She, It (Kate, Bob, Sam, my friend, her friend…)
Пример: My sister has got five rooms in the house. У моей сестры пять комнат в доме.
Часто можно услышать сокращенную форму глаголов have/has.
Пример: I have got a cat (полная форма) – I’ve got a cat (краткая форма).
She has got a cat (полная форма) – She’s got a cat (краткая форма).
Помимо сокращенных форм, существуют временные формы глаголов.
Зачастую для младших школьников не даётся сложный материал по временам, однако нам нужно быть готовыми к любым возникшим трудностям, поэтому сейчас вы узнаете про временные формы глаголов have и has.
Существуют 3 формы неправильного глагола have в английском языке – первая (настоящее время), вторая (простое прошедшее время) и третья (причастие прошедшего времени).
В начальной школе на стартовых этапах изучения грамматики, учителя дают детям глаголы have/has в Present Simple. Это и ново и просто.
Однако бывают случаи преподнесения материала младшим школьникам в более сложном виде – с использованием и прошедшего времени, поэтому советуем обратить внимание на правила употребления глагола had в Past Simple.
Запомните употребление в Past Simple!
I, You, We, They, He, She, It (все местоимения) + Had + …… .
Например:
У меня было яблоко. I had an apple.
У него было яблоко. He had an apple.
Лексическая тема: описание личности, характер, внешность
Наиболее распространённый способ увеличить словарный запас младшего школьника – это дать на заучивание слова, актуальной для ребёнка тематики. Одной из таких тем является тема Друзья (Friends). В этом пункте собрана в таблицу вся лексика о внешности (appearance), характере (character) и личности (personality).
Описание внешности человека (Describe of the human’s appearance) – довольно непростая задача для ребёнка. Поэтому в таблицу ниже мы собрали подходящие слова, которыми можно пользоваться при описании внешности на английском языке.
Попробуйте вместе с ребёнком описать каждого персонажа на рисунке на русском, прежде чем приступить к изучению слов на иностранном языке, а затем найдите те слова, которые были использованы, в таблице.
Мы отделили таблицу со словами для описания характера человека (human’s character) и описания личности (describe of the personality), чтобы не возникало лишних путаниц, которых и так достаточно в голове у младшего школьника.
Также как и в случае с таблицей описания внешности, попробуйте описать людей на картинке выше, а затем сравните мини-рассказ со словами из таблицы.
Благодаря таблицам вы и ваш ребёнок легко сможете описывать черты характера (character traits) близких людей, описать друга (friend) или какую-нибудь известную личность (famous person).
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
«Рад тебя видеть» переводится как:
1) Hello! 2) Nice to meet You 3) How do You do?
Выбери правильный перевод словосочетания «В четверг»:
1) In Thursday 2) At Thursday 3) On Thursday
Выбери верное предложение:
1) She has got a lot of friends 2) He have got a lot of friends 3) She have got big eyes
Выбери неверное предложение:
1) She has got a lot of friends 2) He have got a lot of friends 3) She has got big eyes
Слово talkative относится к таблице описания:
1) Личности 2) Характера 3) Внешности