Английский язык
Домашние и дикие животные. Часть 2
План урока:
Правила составления рассказов о животных: время present simple, present continuous
Речевые клише: сравнения с животными, упрямый как осёл, трусливый как заяц
Правила составления рассказов о животных: время present simple, present continuous
Каждый школьник рано или поздно сталкивается с самостоятельным написанием сочинения на английском языке на определенную тематику. Многие воспринимают это как задание наивысшей сложности, но на самом деле, это не составит труда при усердном изучении лексики на различные темы, тем самым с каждым разом пополнять свой словарный запас.
Сегодня мы поговорим о времени Present Simple. Правило Present Simple самое простое среди грамматических временных единиц в английском языке. Однако мы вас научим составлять рассказы еще и в Present Continuous tense (Настоящее длительное время).
Сперва необходимо вспомнить о самих правилах Present Simple и Present Continuous!
Мы используем Present Simple:
- в случаях с известными для людей фактами;
- при постоянных действиях, которые происходят регулярно или по расписанию;
- при описании привычек (хороших и плохих);
Например:
- Students study at the university (студенты учатся в университете);
- This film starts at 5 o’clock everyday (этот фильм начинается в 5 часов каждый день);
- He always eats in the bus (он всегда ест в автобусе).
Например:
- Do they play golf everyday (Они играют в гольф каждый день?);
- Does doctor treat people (Доктор лечит людей?);
- Does Kate often eat in the bus (Кейт часто ест в автобусе?).
Например:
- This Queen doesn’t rule this Kingdom (эта королева не правит этим Королевством);
- She does not like this game (Ей не нравится эта игра);
- I don’t eat sweets (Я не ем конфеты).
Мы используем Present Continuous:
- В случаях, где действие происходит в данный момент, и может длиться как короткий, так и длительный промежуток времени;
- В случаях изменения каких-либо показателей или ситуаций, находящиеся в процессе действия;
- Для заранее запланированных действий в ближайшее время.
Например:
- I am playing the guitar at the moment (Я играю на гитаре сейчас);
- He is getting older every year (Он становится старше с каждым годом);
- We are going to cinema next week (Мы идём в кинотеатр на следующей неделе).
Например:
- Are you staying at the bus stop now (Ты сейчас стоишь на автобусной остановке?)?
- Is the weather getting warmer every week (Становится ли погода теплее с каждой неделей?)?
- Are you going to the museum next Sunday (Ты идешь в музей в следующее воскресенье?)?
Например:
- Bob is not preparing for exam (Боб не готовится к экзамену);
- Nights are not getting longer in winter for me (Для меня ночи не становятся длиннее зимой);
- They are not getting married next week, but next month they are - yes (Они не женятся на следующей неделе, но на следующей неделе - да).
Чтобы не запутаться в правилах, необходимо правильно употреблять глаголы в Present Simple и Present Continuous, ведь от глаголов зависит вся грамматическая составляющая предложений.
Важно помнить, что в Present Simple используются глаголы из «первой колонки», т.е. первой формы (начальной формы), в Present Continuous нужно к этим глаголам прибавить окончание –ing.
Обратите внимание!
- Глаголы, в конце которых стоит буква «e»: окончание будет –ing, однако последней гласной уже не должно быть. Например, «smile» (смеяться) - smiling (смеётся);
- Глаголы, в конце которых стоят две буквы «ie»: ie заменяются на окончание – ying. Например, «lie» (лежать) – lying (лежит);
- Глаголы, в конце которого стоят гласная с согласной буквами: последняя согласная удваивается и + окончание –ing. Например, «swim» (плавать) – swimming (плывёт).
Правила составления рассказа о животных (Rules for writing stories about animals):
- Выбрать тему (Choose a topic);
- Выбрать время рассказа – Present Simple или Present Continuous (Choose the tense of the story – Present Simple or Present Continuous);
- Не писать длинных предложений (Not write long sentences);
- Использовать слова, которые вы уже выучили (Use the words which you have already learned);
- Проверять рассказ в конце (Check the story in the end).
Важно!
Если вы решили сочинять рассказ в Present Simple, то уже не сможете добавить в текст другое время. Если вы выбрали временную единицу для написания рассказа, то необходимо весь текст писать только в этом времени.
Слова для справок, которые были использованы в пункте:
Рассказы детей о животных:
- Foxes
Foxes are wild mammals. They are red, they have two triangles ears, long face and a black sharp nose. They eat mice and hares at night. Foxes are cowardly and dangerous.
Перевод: Лисы - дикие млекопитающие. Они рыжие, у них два треугольных ушка, длинная морда и черный острый нос. Они едят мышей и зайцев по ночам. Лисы хитрые и опасные.
- Parrot
My favorite bird is parrot. It is bright and clever bird. Parrots live in warm countries. Some parrots can talk and whistle. They eat fruits, leaves and nuts.
Перевод: Моя любимая птица это попугай. Это яркая и умная птица. Попугаи живут в теплых странах. Некоторые попугаи умеют разговаривать и свистеть. Они едят фрукты, листья и орехи.
Речевые клише: сравнения с животными, упрямый как осёл, трусливый как заяц
Многие из нас наверняка слышали такую фразу как «ты упрямый, как осёл», когда пытались доказать свою точку зрения. На самом деле, каждое животное уникально и отличается поведением. В связи с этим люди придумали сравнивать своё поведение с поведением животных, а фраза «упрямый как осел» - одна из них. В этом пункте вы узнаете о таких сравнениях животных, как «упрямый, как осел» (stubborn as a mule), «хитрый, как лиса» (sly as a fox) и других известных сравнениях животных с людьми на английском.
Предложения, которые можно составить с данными сравнениями:
- My friend is cowardly as a hare, because he is afraid of every sound (Мой друг трусливый, как заяц, потому что боится каждого звука);
- She was stubborn as a mule, because she was proving she was right in that situation (Она была упряма как осёл, потому что доказывала, что была права в этой ситуации);
- I am sly as a fox because I stay at home, but not at school. I told my mother that I’m ill (Я хитрый как лис, потому что остался дома, а не в школе. Я сказал маме, что я болен).
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Выбери правильную структуру утвердительной формы Present Simple для местоимений he/she/it:
1) Подлежащее + глагол с окончанием S +… 2) Does + подлежащее + глагол с окончанием S +… 3) Подлежащее + глагол без окончания S +…
Правильное окончание слова «come (приходить)» в Present Continuous:
1) Coming 2) Comeing 3) Comying
Поговорка «Mute as a fish (Нем как рыба)» подходит к предложению номер:
1) He plays football every day at school (Он играет в футбол в школе каждый день) 2) He often smiles when he sees me (Он часто улыбается, когда видит меня) 3) He does not tell me about his secrets (Он не говорит мне свои секреты)