Математика

Урок 1: Числа от 1 до 100

Числа от 1 до 100 (Сложение и вычитание)

Вспомним устные и письменные приемы сложения чисел. Научимся находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое и вычитаемое, обозначать геометрические фигуры буквами. Продолжим решать различные задачи.
 

План урока:

Повторяем состав чисел

Решаем задачи различными способами

Определяем верные и неверные равенства

Геометрические фигуры и задачи

 

Мудрая Сова: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня узнали? Конечно, это я, мудрая Сова!

1 sloxhenie i vychitanie

Я рада приветствовать вас снова в нашей лесной школе. Мои верные друзья : черепашка Маша, кошка Алиса и енот Кузьма отлично отдохнули летом и готовы помогать вам изучать математику в третьем классе.

Вы все помните, что мы с вами изучали в прошлом году? Давайте проверим ваши знания.

В прошлом году наши уроки начинались с устного счета. Напомните, для чего он нужен? Правильно, для того, что разогреть наш мозг и подготовиться решать примеры и задачи.

Кузьма уже подготовил вам задания для устного счета.

2 sloxhenie i vychitanie

 

1. Задание для устного счета

36 увеличьте на 8.

На сколько 18 больше 9?

Уменьшите 17 на 8.

19 меньше неизвестного числа на 12. Чему равно неизвестное число?

Найдите сумму чисел: 16 и 17.

Вычислите значение разности чисел: 24 и 16.

Сумма каких однозначных чисел равна 16?

Для детского сада купили 16 кукол, а мячей на 9 меньше. Сколько мячей купили для детского сада?

Сыну 22 года. Его отцу 50 лет. На сколько лет сын моложе отца?

Ответы в конце урока!

 

Повторяем состав чисел

Сова: Хорошо. Посмотрим, как ребята помнят состав чисел. Что такое состав чисел? Правильно. Это два числа, из которых состоит каждое число. А зачем нам нужно знать состав чисел? Чтобы быстро считать удобным способом.

Давайте вспомним, как мы это делали во втором классе. Например, нам нужно найти сумму чисел 23 и 50. Что мы с вами будем делать? Разложим число 27 на два слагаемых: 20 и 7. Теперь нам легче будет сложить десятки и к полученной сумме прибавить три единицы.

3 sloxhenie i vychitanie

Вспомнили? Решите несколько примеров, используя свои знания о составе чисел.

4 sloxhenie i vychitanie

Сова: Молодцы, ребята! О, черепашке Маше уже не терпится решать с вами задачи. Что ты ребятам сегодня приготовила?

5 sloxhenie i vychitanie

 

Решаем задачи различными способами

Черепашка Маша: Мы сегодня с ребятами вспомним, как решать задачи разными способами.

Задание 2. Найдите из предложенных утверждений правильные:

Задачу можно решить по действиям с пояснениями или по вопросам.

Задачу можно решить, используя свой опыт. V

Задачу можно решить выражением.

Задачу можно решить арифметически. V

Задачу можно решить алгебраически . V

Задачу можно решить графически. V

Ответ в конце урока!

 

Вспомним, что значит решить задачу, используя свой опыт? Помните, в первом классе мы еще не знали сложение и вычитание, но используя палочки или другой счетный материал, мы решали задачи про птиц, которые прилетели или улетели, про морковки и зайцев, пересчитывая их. Это и есть наш опыт.

Познакомившись с понятием сложение и вычитание, мы стали записывать решение уже арифметически, с помощью примеров.

Задачи на умножение и деление мы решали с помощью чертежа или рисовали схему – это графический способ.

А уравнения мы решаем, каким способом? Правильно, алгебраическим, т.к. неизвестное число обозначали латинской буквой и находили его значение.

Вот вам три задачи, которые нужно решить, выбрав один из известных вам способов и указать его в ответе.

 

Задача 1. Почтальон разнес 47 писем. Ему осталось разнести еще 15. Сколько всего писем оно должен разнести?

47 + 15 = 62 (письма) – арифметический способ.

 

Задача 2. Красная шапочка сначала шла до автобусной остановки 10 минут, потом ехала на автобусе 39 минут, и затем, до бабушкиного дома её подвез Буратино. Всего в пути Красная шапочка была час. Сколько минут её катал на велосипеде Буратино?

6 sloxhenie i vychitanie

10+39= 49 (мин)

60 – 49 = 11 (мин) 

Решили графическим способом.

 

Задача 3. В школьную библиотеку из второго класса записалось  46 школьников.  Девочек, 24 , остальные мальчики. Сколько мальчиков записалось в школьную библиотеку?

24 + х = 46

Х = 46 -24

Х = 22

24+22=46

46=46

Решили алгебраическим способом.

Сова: Ай да  ребята! Ай да молодцы! Как ловко вы решаете задачи различными способами. Пришло время немного отдохнуть.

 

Определяем  верные и неверные равенства

Сова : Продолжаем работать. Вспомним, что такое равенство и неравенство?

Равенство это когда левая часть выражения (примера) равна правой. Например, 12+4 = 16. В равенстве используют знак «=»

А неравенство – левая часть выражения больше или меньше правой. Например, 12+4 < 23. В неравенствах используют знаки < или >

Повторили? А теперь, закрепим.

Задача 4. Вам нужно будет выписать только неверные неравенства. 

8 sloxhenie i vychitanie

(Правильные ответы выделены курсивом)

 

Сова: Замечательно!

А кто у нас тут, рисует различные геометрические фигуры? Алиса!

9 sloxhenie i vychitanie

 

Геометрические фигуры и задачи

Кошка Алиса: Мур, мур! Да, я люблю рисовать различные геометрические фигуры. А ребята помнят геометрические фигуры?

Задача 5. Назовите все геометрические фигуры, которые видите.

10 sloxhenie i vychitanie

 

Сова: Ну что скажешь, Алиса, знают ребята геометрические фигуры?

Алиса: Мур, мур, знают. А вот, помнят они, как чертить отрезки, делить их и обозначать буквами?

Сова: А ты проверь. Дай им задачу и посмотри, помнят или забыли за лето?

Алиса: Хорошо. Вот вам геометрическая задача.

 

Задача 6. Начертите в тетради отрезок АВ длиной 1 дм 2 см. Разделите его точками на три равные части. Обозначьте буквами отмеченные точки. Запишите все полученные отрезки.

11 sloxhenie i vychitanie

Ответ в конце урока!

 

Алиса: Великолепно! Мур, мур. Молодцы, ребята! Пойду придумывать вам новые геометрические задачи.

Логическая задача от мудрой Совы

Сова: Наш урок подходит к концу. Но у меня для вас есть задача на смекалку.

Задача 7. В записи 8 8 8 8 8 8 поставьте между некоторыми цифрами два знака действия и скобки так, чтобы полученное выражение имело значение

1) 0       2) 100 

Правильный ответ в конце урока!

 

Хорошо, молодцы.

Ребята, давайте подведем итоги нашего сегодняшнего урока. 

Сегодня мы повторили темы:

-состав чисел;

-решение задач различными способами;

-верные и неверные равенства;

-геометрические фигуры.

 

И давайте сверим ответы:

Задание 1.  44, 9,9,31,33,8,8,7,28

Задание 2.  (правильные ответы выделены V )

Первое и третье утверждение о формах записи задачи, а не способ их решения.

Задача 6. АС, СD, DB.

Задача 7.

1. (88-88) х 88 = 0 х 88 = 0

2. (888-88):8 = 800 : 8 = 100

 

 

Спасибо моим друзьям: Кузьме, Маше и Алисе за помощь в проведении урока.

Спасибо ребятам за плодотворную работу.

До новых встреч!

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Вопрос: 1
Чему равна сумма чисел 31 и 55
121
245
386
415
Ответить
3
Вопрос: 2
Выбери верную числовую запись. К числу 30 прибавить разность чисел 17 и 9
130-(17+9)
230+(17+19)
330+17-9
430+(17-9)
Ответить
4
Вопрос: 3
Выберите верное равенство
136+2 = 23+15
240+12 = 60-12
390-33 = 60+7
Ответить
1
Вопрос: 4
Решите задачу и выберите правильное решение. Витя поймал 9 окуней, а Саша на 6 окуней больше. Сколько всего окуней поймали мальчики?
19-6
29+6+9
39-(9+6)
49+6+6
Ответить
2
Вопрос: 5
Верно ли утверждение, что отрезок АВ длиннее СD

test

1Да
2Нет
Ответить
2
Допущено ошибок:
Оценка:
Подробнее
Ваши ответы:
1 вопрос:

Чему равна сумма чисел 31 и 55
1) 21 2) 45 3) 86 4) 15
2 вопрос:

Выбери верную числовую запись. К числу 30 прибавить разность чисел 17 и 9
1) 30-(17+9) 2) 30+(17+19) 3) 30+17-9 4) 30+(17-9)
3 вопрос:

Выберите верное равенство
1) 36+2 = 23+15 2) 40+12 = 60-12 3) 90-33 = 60+7
4 вопрос:

Решите задачу и выберите правильное решение. Витя поймал 9 окуней, а Саша на 6 окуней больше. Сколько всего окуней поймали мальчики?
1) 9-6 2) 9+6+9 3) 9-(9+6) 4) 9+6+6
5 вопрос:

Верно ли утверждение, что отрезок АВ длиннее СD

test


1) Да 2) Нет
Посмотреть ответы
Правильные ответы:
1 вопрос: 86
2 вопрос: 30+(17-9)
3 вопрос: 36+2 = 23+15
4 вопрос: 9+6+9
5 вопрос: Нет