Английский язык

Урок 11: Любимая еда

Любимая еда

Вопрос о любимой еде (favorite food) нам часто задают друзья и близкие. Ребёнок младшего школьного возраста может столкнуться с таким вопросом не только из уст одноклассников или родителей, но и, например, при заполнении анкеты для друзей. В этом уроке мы научим вашего ребёнка правильно использовать слова «много» (a lot of/ many), а также – чем они отличаются друг от друга; расскажем о буквосочетании wh, и, как всегда, не обойдется без таблицы с новыми словами.
 

План урока:

Лексика: a lot of, many

Грамматика: построение вопросов в Present Simple

Буквосочетание wh: слова what, where, when, why

Речевые клише: еда

 

Лексика: a lot of, many

Очень часто мы используем такие неточные фразы, как «много» или «мало». 

«Много» - это не существительное, а наречие. Лучше так:

В данной теме мы поговорим о таких наречиях, как much, many и a lot of. Все они переводятся на русский язык словом «много». Далее речь пойдет об отличиях между этими наречиями.

Правила употребления достаточно просты, главное понимать – является ваше существительное исчисляемым или нет.

Например:

У меня много яблок. I have got a lot of apples или I have got many apples.

В чашке много сахара. There is much sugar in the cup.

Как вы уже поняли, мы используем many только с исчисляемыми существительными, т.е. в тех случаях, когда мы можем используемый предмет посчитать!

Например: many friends (много друзей), many cups (много кружек), many books (много книг)

Мы используем much в тех случаях, когда последующее существительное невозможно сосчитать, т.е. предмет (предметы) – неисчисляемый (неисчисляемые)

Например: much sugar (много сахара), much coffee (много кофе), much bread (много хлеба)

Мы используем a lot of и в тех и в тех случаях, на усмотрение потребителя, или, иными словами, предоставляется выбор говорящему человеку в случае, если употреблять данную фразу привычнее.

 

Например: a lot of people (много людей), a lot of salt (много соли), a lot of chairs (много стульев)

Запомни!

Бывают моменты, когда необходимо сказать «много» в сравнительной степени – «больше». «Больше» по-английски будет more.

Например:

There are more cups on this table. На этом столе больше кружек.

Грамматика: построение вопросов в Present Simple

Вопросы в Present Simple задавать очень просто, ведь существуют правила данной временной единицы. Это время - очень уникально тем, что существуют ещё и типы вопросов в английском языке в Present Simple.

Для начала узнаем о Present Simple, как о временной единице. Это время, которое мы должны использовать в постоянных ситуациях, когда есть расписание, график и так далее. Также, это время используется в правилах и указаниях, например, при описании природы и природных явлений.

Зачастую время Present Simple сопровождают такие наречия, как:

1 ofen always usually

Примечание: Фразу со словом «every» можно изменять, например – каждый год, каждую неделю и так далее.

2 pravilo vremeni present simple

Прежде чем мы расскажем – как задать вопрос в Present Simple, вам необходимо вспомнить - чем отличается Present Simple от Present Continuous. Present Continuous – это время, которое происходит в данный момент и имеет совершенно другие вспомогательные слова и окончания. Вопросы в Present Simple и Present Continuous сильно отличаются между собою, поэтому будьте внимательны при чтении и составлении предложений.

Например, предложение «Я хожу в бассейн» в Present Simple будет звучать так: I go to the swimming pool, а в Present Continuous – I am going to the swimming pool. И переводиться оно будет несколько иначе – Я иду в бассейн (т.е. действие происходит в данный момент).

Для того чтобы построить вопрос, используя время Present Simple, необходимо поставить вспомогательный глагол на первое место.

Мы знаем два вспомогательных глагола в данном времени – Do (для таких местоимений, как I, we, you, they) и Does (для таких местоимений, как He, she, it).

3 vspomogatelnye glagoly do

Обратите внимание!

Наречия often, always и usually ставятся в предложении сразу после местоимения. А наречие every day (week, year…) только в конце предложения.

Например:

I often watch this film (Я часто смотрю этот фильм).

I help my sister every day (Я помогаю своей сестре каждый день).

Перейдем к типам вопросов в Present Simple:

  1. Общий;
  2. Специальный;
  3. К подлежащему;
  4. Альтернативный;
  5. С хвостиком.

Общий вопрос в Present Simple подразумевает ответ на вопрос только «Да» или «Нет». Например: Do you like juice? Ты любишь сок? Yes, I like juice. Да, я люблю сок.

Специальные вопросы в Present Simple так называются, так как имеют специальные слова, которые ставятся в начало вопросительного предложения. Специальные слова: what, who, when, where, how.

4 what who when where

Вопрос к подлежащему в Present Simple – третий тип вопросов. Такое вопросительное предложение будет начинаться с вопросительного слова Who или What, в зависимости от того – живой предмет или нет.

Например: Who plays tennis? Кто играет в теннис?

Альтернативный тип вопросов подразумевает варианты ответов на заданный вопрос и включает в себя частичку «или» (or).  Например, Would you like a juice or a cup of tea? Вы будете сок или чашку кофе?

Тип вопроса «с хвостиком» так называется из-за уточняющей вопросительной фразы после запятой. Например: You are a pupil, aren't you? (Ты ученик, не так ли?)

Если предложение о ком то (he, she, it), то утверждающий вопрос после запятой будет звучат так: isn’t (he,she,it)? Например: Bob is your friend, isn’t he? (Боб твой друг, не так ли?)

Обрати внимание!

5 obrati vnimanie eda

«Хвостик» этого типа вопросов всегда переводится одинаково – «Не так ли?»

 

Буквосочетание wh: слова what, where, when, why

Вопросительное слово why, вопросительное слово what и вопросительное слово when из предыдущей темы не с первого раза получается прочитать у младших школьников. Всё это происходит из-за затруднительного буквосочетания в начале этих слов – wh. Дело в том, что это буквосочетание даёт звук, похож на русский звук [в]. Таким образом, слово what будет произноситься так [вотч], слово where так – [вэа], слово when– [вэн].

Однако не всё так просто. Если ребёнок внимательно изучал английский алфавит, то должен был запомнить о нюансах произношения звука, который даёт буква даблью (W).

Сочетание wh в словах what, where, when имеет такое же произношение, как и сама буква W имеет звук. Сейчас мы расскажем, как именно нужно расположить губы, чтобы правильно произнести данный звук.

Итак, вытяните губы в трубочку, будто задуваете свечу, а затем резко раздвиньте уголки в улыбку.

Повторяя это упражнения, уже на подсознательном уровне вы будете правильно произносить этот звук.

Если не получается с упражнением, можно попробовать произнести по приблизительной транскрипции. Звук [w] читается как что-то между русскими звуками [у] и [в].

Слово who имеет другое произношение – [ху]. Само слово who – является словом-исключением, так как буквосочетание wh, после которого следует буква o, имеет английский звук [h].

Речевые клише: еда

Еда (Food) – очень интересная тема. Для развития речи младших школьников специально подбирают темы, чтобы заинтересовать детей. Английские слова на тему еда – как раз об этом. В таблицу мы собрали слова, связанные с едой. Благодаря им, вы с ребёнком сможете вести диалог про еду (dialog about food), составлять кроссворд (crossword) со словами о еде и так далее.

6 food fruits apple orange

Как вы заметили, в таблице собрана и полезная еда (healthy food) и вредная, так как дети рассказывают обо всём, что им нравится, а как мы, взрослые знаем, детям часто нравится нездоровая пища.

Для пополнения словарного запаса предлагаем ознакомиться с часто-используемыми фразами, связанными с темой нашего урока.

7 im hingry

 

Прежде чем завершить урок, предлагаем взглянуть на несколько предложений на тему «Любимая еда» (Favorite food) и составить столько же аналогичных, но своих предложений. Тренировки с ребёнком в составлении предложений – это один из отличных вариантов развития фантазии, усовершенствования полученных знаний и умений, а также применение на практике словарного запаса и изученных правил.

  1. I have got a lot of vegetables (у меня много овощей);
  2. His favorite fruit is apple (его любимый фрукт - яблоко);
  3. Pass me the sugar please (Передай, пожалуйста, сахар);
  4. I would like some water (Я хотел бы немного воды);
  5. I like pizza very much (Мне очень нравится пицца).

Помогите своему ребёнку в составлении пары предложений на тему урока, а также дайте ему возможность составить несколько предложений самостоятельно, и вы увидите результат сами.

Если вы уверены, что ваш ребёнок усвоил материал на «отлично», советуем после прохождения тестовых заданий написать сочинение или устный небольшой рассказ на тему «Моя любимая еда» (My favorite food).

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Вопрос: 1
Как читается слово why?
1[вэа]
2[вай]
3[ху]
Ответить
2
Вопрос: 2
Найдите ответ на общий вопрос:
1Yes, I do
2Where?
3I don’t know
Ответить
1
Вопрос: 3
Найдите вопросы для типа вопросов к подлежащему:
1Where, when
2Where, who
3Who, what
Ответить
3
Вопрос: 4
Найдите правильный ответ с использованием many:
1Many friends
2Many sugar
3Many water
Ответить
1
Вопрос: 5
В каких случаях можно использовать a lot of:
1Только с исчисляемыми предметами
2Только с неисчисляемыми предметами
3С исчисляемыми и неисчисляемыми
Ответить
3
Допущено ошибок:
Оценка:
Подробнее
Ваши ответы:
1 вопрос:

Как читается слово why?
1) [вэа] 2) [вай] 3) [ху]
2 вопрос:

Найдите ответ на общий вопрос:
1) Yes, I do 2) Where? 3) I don’t know
3 вопрос:

Найдите вопросы для типа вопросов к подлежащему:
1) Where, when 2) Where, who 3) Who, what
4 вопрос:

Найдите правильный ответ с использованием many:
1) Many friends 2) Many sugar 3) Many water
5 вопрос:

В каких случаях можно использовать a lot of:
1) Только с исчисляемыми предметами 2) Только с неисчисляемыми предметами 3) С исчисляемыми и неисчисляемыми
Посмотреть ответы
Правильные ответы:
1 вопрос: [вай]
2 вопрос: Yes, I do
3 вопрос: Who, what
4 вопрос: Many friends
5 вопрос: С исчисляемыми и неисчисляемыми