Английский язык

Урок 1: Школьные будни

Школьные будни

В этом уроке мы постарались уделить внимание самым распространённым проблемам, связанным с английской лексикой. В данной теме мы ответим на такие вопросы, как:

- как отвечать на простые вопросы учителей, родителей и сверстников?

- почему в некоторых предложениях мы используем тот или иной артикль, а в некоторых – не используем ничего?

- как правильно описывать внешность человека?

- что нужно описывать первым – внешность или характер?

- какие фразы чаще всего используются на уроках английского языка?

Итак, если вы давно хотели знать ответы на эти вопросы, то этот урок именно для вас. Постарайтесь не пропустить ничего, так как вся информация окажется очень важной и полезной как для вас, так и для вашего ребёнка.
 

План урока:

Лексика: числительные, цвета, умение отвечать на простые вопросы

Грамматика: артикль the, in, at, to, места (places)

Лексика: умение описывать внешность, характер

Речевые клише: школьные будни, фразы на уроке английского языка

 

Лексика: числительные, цвета, умение отвечать на простые вопросы

Владение лексическими единицами в иностранном языке играет важную роль в самом формировании языковых навыков у ребёнка. В этом пункте мы расскажем вам о порядковых (ordinal) и количественных (cardinal) числительных (numbers), как переводятся цвета с русского на английский, а также научим правильно давать краткие ответы на вопросы в английском языке.

Начиная тему о числительных, важно понимать отличие порядковых числительных (ordinal numbers) от количественных. Для начала давайте разберёмся, что такое числительное?

What is it? When do we use numbers?

The number – is a part of the speech (Числительное – это часть речи).

We can (Мы можем):

- to count things or people (считать предметы или людей);

- put things in order (расставлять предметы по порядку).

There are two types of the numbers – cardinal and ordinal (Существуют два типа числительных – количественные и порядковые).

Cardinal number (количественное числительное):

Is answers on the question – how many? Отвечает на вопрос – сколько?

1 kolichestvennoe chislitelnoe

Например:

How many chairs are there in the living-room? Сколько стульев в гостиной?

There are five chairs in the living-room. В гостиной пять стульев.

 

Ordinal number (порядковое числительное):

Is answers on the question – which one or which? Отвечает на вопрос – который или какой?

2 porjadkovoe chislitelnoe

 

Например:

3 deti

- Which one is your son? Который твой сын?

- He is third from the left. Он третий слева.

4 chisla v anglijskom

Наверняка вам, как внимательным родителям или опытным педагогам, известен факт того, что в младшем школьном возрасте не может главенствовать учебная деятельность. Детей нужно заинтересовать.

Для этого на помощь приходит идея комбинированных тем, где мы можем совместить изучение чисел с темой, например, цвета (colours).

5 raskraskra s ulitkoj

Взгляните на картинку и попробуйте выполнить задание устно – включите воображение и постарайтесь разукрасить эту картинку у себя в голове. Используйте для этого – английские названия чисел (numbers) и цветов (colours).

 

Обратите внимание!

Как правильно – colour или color?!

Ответ – правильно и так, и так! Дело всё в том, что в английском языке, также как и в русском, любят упрощать версии различных слов. Вот и слово «colour» попало под упрощение и получилось – «color». Версию «colour» используют заядлые англичане. А упрощённый «color» встречается в американской версии (учебниках, печати, телевидении и т.п.).

 

Как правильно отвечать на поставленный вопрос?

В стенах школы часто можно заметить диалоги учеников между собой или с учителями. На поставленный вопрос обычно следует краткий ответ. Например:

-Вася, ты сделал домашнее задание?

-Да.

Как же задавать вопросы на английском языке, а главное, как правильно давать ответы на простые вопросы на английском?

Первое, с чего следует начинать задавать вопрос – это определиться в каком времени будет звучать вопрос. В школе диалог, чаще всего, связаны с тем, что мы интересуемся о действиях, которые должны были быть выполненными или могли произойти в прошедшем времени. Таким образом, мы с вами будем учиться задавать вопросы и отвечать на них не только в Present Simple, но и в Past Simple.

Present Simple - это настоящее простое время.

We use Present Simple:

 

- When the action is generally true;

- When we talk about habits or about a time table;

- When we talk about likes or dislikes.

 

Мы используем Present Simple:

- когда действие происходит постоянно;

- когда мы говорим о привычках или расписании;

- когда мы говорим о предпочтениях или отвращениях.

  

Какие вопросы могут быть заданы в школе?

  1. What date is it today? Какая сегодня дата?
  2. What is the weather like today? Какая сегодня погода?
  3. Do you like autumn/winter? Why? Ты любишь осень/зиму? Почему?
  4. What can you do in this season? Что ты можешь делать в это время года?
  5. Do you like go to school? Why? Ты любишь ходить в школу? Почему?
  6. What do you like to do at school during the break? Что ты любишь делать в школе на перемене?

 

Past Simple – это простое прошедшее время.

We use Past Simple:

- When the actions were finished in past;

- With finished actions in the past when we know from general knowledge that the time period has finished. This includes when the person we are talking about is dead;

- With actions that were completed in the past and we know from General sources that the action period is over. Including the situation when the person in question is dead;

- When actions happened one after one in the past.

 

Мы используем Past Simple:

- когда действие произошло в прошлом;

- действиями, которые были завершены в прошлом и мы знаем из общих источников, что период действия закончен. Включительно ситуацию, когда человек, о котором идет речь - мертв;

- когда действия происходят друг за другом в прошлом.

  1. Did you prepare your homework? Ты подготовил домашнее задание?
  2. Where were you yesterday? Где ты был вчера?
  3. What was the weather like today in the morning? Какая погода была сегодня утром?
  • What did you do yesterday on the math? Что ты вчера делал на математике?
  • What was your homework for today? Какое было ваше задания на сегодня?
  1. Did you take the change shoes? Ты взял сменную обувь?

Обратите внимание, что первые 6 вопросов заданы в Present Simple, а вторые 6 вопросов – в Past Simple.

При ответах на вопрос необходимо внимательно слушать или читать его. В каком времени был задан вопрос – в таком времени вам следует на него отвечать!

Примеры ответов на вопросы на английском:

  1. Today is Monday, the first of November. Сегодня понедельник, 1-е ноября;
  2. It`s windy today. Сегодня ветреная погода;
  3. Yes, I do. I like winter because there is a lot of snow. Да. Я люблю зиму, потому что много снега;
  4. In this season I can go skiing. В это время года я могу кататься на лыжах;
  5. Yes, I do. Because there are my friends at school. Да. Потому что в школе мои друзья;
  6. I listen to a Walkman during the break. Я слушаю плеер на перемене;
  7. Yes, I did. Да, я выполнил;
  8. I was at home yesterday. Я был дома вчера;
  9. The weather was snowy in the morning. Погода была снежная с утра;
  • I learned to count yesterday on the math. Я учился считать вчера на математике;
  • My homework for today was a poem. Моим домашним заданием на сегодня было стихотворение;
  • No, I forgot it. Нет, я забыл ее.
 

Грамматика: артикль the, in, at, to, места (places)

Многих интересует вопрос – почему в некоторых предложениях стоят артикли, а в некоторых – нет.

Всё просто! Поговорим об артиклях в английском языке – the

 

Мы используем артикль «the» , когда имеем в виду конкретный предмет, на который можно указать.

Например:

I want to open the window, because it’s warm in the room. Я хочу открыть окно (значит, мы имеем в виду конкретное окно), потому что в комнате жарко.

Чтобы вам было проще, то мысленно поставьте вместо артикля the такие слова, как this (этот), these (эти), those (те), that (тот). Если предложение не потеряет изначальный смысл, то вы можете и, даже, должны поставить артикль «the».

 

Также, о каких - либо явлениях или предметах, про которые нам известны конкретизирующие факты.

Например:

The Statue of Liberty was built in New York. Статуя Свободы была построена в Нью-Йорке.

6 upotreblenie s vyrazhenijami the

In, at, to – это предлоги места

Мы используем предлог in, когда он обозначает расположение предмета В ЧЁМ-ЛИБО. Предлог in переводится как «в».

 

Например:

7 shariki

There are many balls in the box. В коробке много мячей.

(обратите внимание  на артикль the, ведь мы имели в виду конкретную коробку).

Внимание!

Предложение «there are many balls in a box» тоже будет правильным. Если вы смотрели программу «Битва экстрасенсов», то наверняка видели испытание, где нужно было найти человека в машине. Машин было много, а человек один. В таком предложении мы бы сказали «there is a man in a car», потому что так как мы не указали на конкретную (определенную) машину, поэтому и артикль используем неопределенный. 

Вспоминаем о правилах написания there is/ there are:

Мы используем there is, когда речь в предложении идет о единственном числе;

Мы используем there are , когда речь в предложении идет о множественном числе.

 

Мы используем предлог at, когда предмет расположен недалеко от другого объекта.  Предлог at переводится, как «у».

Например:

The box is at the door. Коробка у двери.

 

Мы используем предлог to в английском языке, когда хотим ответить на вопрос «where? куда?».  «To» переводится, как «к», «в», «на»

Например:

-Where are you going? Куда ты идешь?

-I’m going to school. Я иду в школу.

 

Предлог in мы используем, когда указываем на предмет, находящийся внутри чего-либо.

Например:

Your book is in my bag. Твоя книга в моей сумке.

Мы также можем использовать предлог in с названиями стран, городов и сторон света.

Например:

She is in Moscow. Она в Москве;

White bears live in the north. Белые медведи живут на севере.

 

Мы не забыли про артикль a:

Вы, наверняка, увидите неопределенный артикль a/an после оборота there is или there are.

8 neopredelennyj artkil

Лексика: умение описывать внешность, характер

9 devochki

Любое описание внешности (appearance) начинается с общего впечатления – красивый, приятный, неприятный и так далее. Затем мы должны описать внешность человека на английском подробнее – телосложение, рост, цвет глаз, волос, черты лица и так далее. Когда мы описали внешность, можно переходить к характеру человека (human’scharacter).

 

Интересно знать!

Многие школы опускают факт существования определённых правил и последовательностей составления описания внешности на английском языке.

Специализированные школы и некоторые репетиторы дополняют этот недостающий фактор в обучении ребёнка английскому.

Человека описывают по методу словесного портрета – от общего к деталям. Такой метод используют следователи для составления портрета злоумышленника или пропавшего человека.

Алгоритм описания внешности (appearance description):

  1. General impression. Общее впечатление;
  2. Возраст;
  3. Строение тела;
  4. Face description. Описание лица;
  5. Clothes. Одежда;
  6. Character. Характер.

Пример описания внешности:

I have got a friend. Her name is Rona. She is pretty. Rona is 13 years old. She is tall and slim. She has got an oval face, thin eyebrows, round blue eyes and a sharp nose. Rona’s hair is long, straight and brown. She wears casual clothes, like jeans and a t-shirt. Rona is kind, honest and friendly.

У меня есть подруга. Ее зовут Рона. Она хорошенькая. Роне 13 лет. Она высокая и стройная. У нее овальное лицо, тонкие брови, круглые голубые глаза и острый нос. Волосы у Роны длинные, прямые и каштановые. Она носит повседневную одежду, такую как джинсы и футболку. Рона добрая, честная и дружелюбная.

Взгляните на таблицу, в которой мы собрали самые простые слова, подходящие для описания внешности человека:

10 opisanie vneshnosti cheloveka

Речевые клише: школьные будни, фразы на уроке английского языка

Школьные будни сами по себе включают в себя огромный запас лексических единиц. Самые распространённые слова относятся к таким темам, как: школьные принадлежности (school things), школа (school), школьные предметы (school subjects) и фразы (phrases), которые часто используются в диалогах на школьную тематику на уроках.

Таблица с названиями школьных принадлежностей (school things):

11 tablica s nazvanijami shkolnyh prinadlezhnostej

Таблица с названиями школьных предметов (school subjects):

12 tablica s nazvanijami shkolnyh predmetov

Основные фразы учеников (pupil’s phrases) и фразы учителей (teacher’s phrases) на уроках:

13 osnovnye frazy uchenikov

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Вопрос: 1
Choose the correct translate: Мой друг пятый справа:
1My friend is five
2My friend is the fifth from the right;
3My friend is the five from the right
Ответить
2
Вопрос: 2
Translate the sentence – В коробке 12 шаров
1There are twelve pens in the box
2There are twelve pencils in the box
3There is twelve pencils in the box
Ответить
2
Вопрос: 3
Translate the sentence – почему ты опоздал?
1Why did you late?
2Why are you late?
3Why is you late?
Ответить
1
Вопрос: 4
Translate the sentence – В коробке 12 шаров, 5 красных и 7 синих:
1There are 12 baals in the box, 5 are red and 7 are blue
2There are 12 bolls in the box, 5 are red and 7 are blue
3There are 12 balls in the box, 5 are red and 7 are blue
Ответить
3
Вопрос: 5
Which of these phrases can tell only teacher?
1Who is absent?
2Sorry, I’m late
3Hi, Bob
Ответить
1
Допущено ошибок:
Оценка:
Подробнее
Ваши ответы:
1 вопрос:

Choose the correct translate: Мой друг пятый справа:
1) My friend is five 2) My friend is the fifth from the right; 3) My friend is the five from the right
2 вопрос:

Translate the sentence – В коробке 12 шаров
1) There are twelve pens in the box 2) There are twelve pencils in the box 3) There is twelve pencils in the box
3 вопрос:

Translate the sentence – почему ты опоздал?
1) Why did you late? 2) Why are you late? 3) Why is you late?
4 вопрос:

Translate the sentence – В коробке 12 шаров, 5 красных и 7 синих:
1) There are 12 baals in the box, 5 are red and 7 are blue 2) There are 12 bolls in the box, 5 are red and 7 are blue 3) There are 12 balls in the box, 5 are red and 7 are blue
5 вопрос:

Which of these phrases can tell only teacher?
1) Who is absent? 2) Sorry, I’m late 3) Hi, Bob
Посмотреть ответы
Правильные ответы:
1 вопрос: My friend is the fifth from the right;
2 вопрос: There are twelve pencils in the box
3 вопрос: Why did you late?
4 вопрос: There are 12 balls in the box, 5 are red and 7 are blue
5 вопрос: Who is absent?